В наше время это уже почти наука, как можно заставить свой автомобиль быть исключением из множества своих "братьев", сошедших вместе с ним с конвейера. Это умение придать своему "железному коню" черты индивидуальности. Большинство автовладельцев довольны своим приобретением, но и среди них есть исключения. Сам процесс тюнинга можно разделить на несколько этапов. Простейший этап - это внешняя отделка. От элементарных молдингов, наклеек, тонировки окон до пластиковых навесок, хромирования. Эти внешние "переделки" в своей основе не внесут никакие новшества в технические характеристики автомобиля, но и здесь, при правильном и умелом подходе, можно придать своему коню "прыткости". Если же Вы все-таки решили увеличить возможности своего "железного друга", то наклейки Вам тут вряд ли помогут. Тут потребуется полная диагностика всех систем Вашего и авто и дальнейшая их модернизация. Владельцам "дорожных гепардов" просто необходимы спойлеры, установка которых поможет гонщикам не потерять уверенность на дороге, и дополнительные воздухозаборники, наличие которых позволит не лишиться тормозной системы, когда она понадобится. Эти изменения делают уклон на значительные изменения мощности и маневренности Вашего транспортного средства.
Возможны и другие изменения технических характеристик. Чип-тюнинг, "измененная" система выхлопа. Такие "улучшения" помогут поднять мощность двигателя без особых переделок "сердца" Вашего коня. Наиболее сложный этап тюнинга - это изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. На данной стадии эволюции Вашего авто что либо делать самому без специальных знаний и опыта уже не стоит - большинство работ требуют научных расчетов. Здесь незнание может привести к летальному исходу! Самый популярный вариант тюнинга - это модернизация легковых авто в сторону спортивных аналогов. Это основное направление для новой машины, если она приглянулась фирме, занимающейся тюнингом легковых автомобилей. Здесь уже изменениям своих характеристик подвергается коробка передач, также требуется замена редукторов. Такой тюнинг (конечно же, в рамках разумного) не несет в себе изменений конструкции автомобиля. Причиной тому является возможность регулировки некоторых узлов с возможной заменой их на более устойчивые аналоги.
В этом и есть плюс автомобилей, выпускаемых для средних слоев потребителей. Наивысший уровень - это индивидуальные заказы из сверх прочных и сверхлегких материалов, это двигателя и коробки передач с невообразимыми характеристиками. Но все это подразумевает и невообразимые цены на такие детали. В основе ценообразования на такие запчасти лежит эксклюзивность и трудоемкий процесс получения таких материалов как легкие прочные сплавы, композиты, углепластик. Тюнинг - это огромная вселенная, границей которой может стать только Ваше воображение. В основе разработок специалистов в сфере модернизации автомобилей лежат фантазии и желания обыкновенных автолюбителей, чьи идеи не дают огромному миру тюнинга стоять на месте. Пока машины изменяются по желанию своих хозяев, до этого момента и будет существовать тюнинг.