Современный автомобилист стал избалованным, практически на каждом углу, сервисный центр, шиномонтаж, автомобильный магазин, мойка. При малейшей неисправности, есть куда и к кому обратиться. Это актуально, если вы находитесь в городе или на оживленной трассе, а, оказавшись в «глубинке», остаетесь один на один с возникшей проблемой. По закону подлости, прокол шины происходит в самый неподходящий момент.
Признаками прокола шины является: увод автомобиля с прямолинейного движения, возросшее усилие на руле, повышенный шум шин, динамика разгона автомобиля ухудшилась. Помните, что, проехав на спущенном колесе 100- 200 метров, вы обречены на замену шины. В таком случае, логично будет остановиться, и заменить спущенное колесо, на запаску. А если ее не, оказалось, отчаиваться, тоже не стоит.
Признаками прокола шины является: увод автомобиля с прямолинейного движения, возросшее усилие на руле, повышенный шум шин, динамика разгона автомобиля ухудшилась. Помните, что, проехав на спущенном колесе 100- 200 метров, вы обречены на замену шины. В таком случае, логично будет остановиться, и заменить спущенное колесо, на запаску. А если ее не, оказалось, отчаиваться, тоже не стоит.
Современные технологии, позволяют самостоятельно устранить прокол колеса.
Существует несколько способов ремонта прокола беговых дорожек бескамерной шины, который может выполнить своими руками, даже начинающий автомобилист.
1. Использование герметика.
Как правило, причиной прокола, является механическое воздействие инородного тела на поверхность шины с проникновением во внутреннюю полость. Проще говоря, поймали гвоздь, шуруп и иную металлическую неприятность. Останавливаемся, поддомкрачиваем автомобиль, не снимая, внимательно осматриваем спущенное колесо. Обнаружив, посторонний предмет, не извлекаем его. Берем аэрозольный баллончик специального герметика для шин, вставляем его в ниппель колеса, несколько раз нажав на клапан баллончика, впрыскиваем содержимое. Для равномерного распределения герметика по колесу, его нужно несколько раз провернуть в разные стороны. Накачиваем колесо, опускаем домкрат и продолжаем движение. Целесообразно через 500-600 метров, произвести остановку и осуществить контроль давления в отремонтированном колесе. После такого ремонта, доехать до ближайшего шиномонтажа вполне возможно. Недостаток способа – изменение весовых характеристик колеса, ощущается незначительное биение в рулевом управлении.
Существует несколько способов ремонта прокола беговых дорожек бескамерной шины, который может выполнить своими руками, даже начинающий автомобилист.
1. Использование герметика.
Как правило, причиной прокола, является механическое воздействие инородного тела на поверхность шины с проникновением во внутреннюю полость. Проще говоря, поймали гвоздь, шуруп и иную металлическую неприятность. Останавливаемся, поддомкрачиваем автомобиль, не снимая, внимательно осматриваем спущенное колесо. Обнаружив, посторонний предмет, не извлекаем его. Берем аэрозольный баллончик специального герметика для шин, вставляем его в ниппель колеса, несколько раз нажав на клапан баллончика, впрыскиваем содержимое. Для равномерного распределения герметика по колесу, его нужно несколько раз провернуть в разные стороны. Накачиваем колесо, опускаем домкрат и продолжаем движение. Целесообразно через 500-600 метров, произвести остановку и осуществить контроль давления в отремонтированном колесе. После такого ремонта, доехать до ближайшего шиномонтажа вполне возможно. Недостаток способа – изменение весовых характеристик колеса, ощущается незначительное биение в рулевом управлении.
2. Использование причины прокола.
Обнаружили шляпку самореза или гвоздя, не спешим выкидывать. Извлекаем, намазываем клеем и закручиваем на то же место. Клей на саморезе, герметизирует прокол. Накачиваем колеса и едем по своим делам. Недостаток этого способа в том, что саморез, гвоздь или иное металлическое, инородное тело, перетирает проволоки корда шины, снижая ее жесткость. С удалением тянуть не стоит, чем раньше, тем лучше.
Обнаружили шляпку самореза или гвоздя, не спешим выкидывать. Извлекаем, намазываем клеем и закручиваем на то же место. Клей на саморезе, герметизирует прокол. Накачиваем колеса и едем по своим делам. Недостаток этого способа в том, что саморез, гвоздь или иное металлическое, инородное тело, перетирает проволоки корда шины, снижая ее жесткость. С удалением тянуть не стоит, чем раньше, тем лучше.
3. Использование уплотняющего шнура.
Каждый автомобилист хоть единожды видел, как в шиномонтажной мастерской быстро ремонтируют проколы. Могли подсмотреть способы и приемы. А рынок быстро отреагировал на спрос потребителя, появились в продаже наборы «юного шиномонтажника». Они состоят из: шила спирального вида для зачистки проколов, установочного шила, предназначенного для установки уплотняющего шнура, самых шнуров и клея. Наиболее надежным, по мнению специалистов, на сегодняшний день является резиновый шнур с адгезионной оболочкой.
Технология ремонта относительно проста:
- удаляем инородный предмет из места прокола колеса;
- спиралевидным шилом расширяем отверстие, следует отметить, что шило раздвигает нитки металлокорда без разрывов;
- шнур намазываем клеем, который сразу же вступает в реакцию с адгезионным слоем;
- вывинчиваем спиралевидное шило;
- в отверстие, при помощи установочного шила проталкиваем шнур на глубину 3-4 см. Вынимаем установочное шило, а шнур остается в месте прокола. Излишки шнура подрезаем.
- качаем колесо, проверяем давление и продолжаем движение.
Каждый автомобилист хоть единожды видел, как в шиномонтажной мастерской быстро ремонтируют проколы. Могли подсмотреть способы и приемы. А рынок быстро отреагировал на спрос потребителя, появились в продаже наборы «юного шиномонтажника». Они состоят из: шила спирального вида для зачистки проколов, установочного шила, предназначенного для установки уплотняющего шнура, самых шнуров и клея. Наиболее надежным, по мнению специалистов, на сегодняшний день является резиновый шнур с адгезионной оболочкой.
Технология ремонта относительно проста:
- удаляем инородный предмет из места прокола колеса;
- спиралевидным шилом расширяем отверстие, следует отметить, что шило раздвигает нитки металлокорда без разрывов;
- шнур намазываем клеем, который сразу же вступает в реакцию с адгезионным слоем;
- вывинчиваем спиралевидное шило;
- в отверстие, при помощи установочного шила проталкиваем шнур на глубину 3-4 см. Вынимаем установочное шило, а шнур остается в месте прокола. Излишки шнура подрезаем.
- качаем колесо, проверяем давление и продолжаем движение.
Описанный способ имеет единственный недостаток, отсутствие фиксации шнура изнутри колеса.
В случае повреждения боковых поверхностей шин, применяются другие технологии и материалы, без снятия колеса и привлечения специалистов шиномонтажных мастерских не обойтись.
В случае повреждения боковых поверхностей шин, применяются другие технологии и материалы, без снятия колеса и привлечения специалистов шиномонтажных мастерских не обойтись.