В последнее время модным стало использование карбона при тюнинге автомобиля. Карбон делается из нитей карбона, которые переплетают и скрепляют эпоксидной смолой. Для изготовления карбона используют тонкие нити углерода. Такие нити легко ломаются, но на разрыв очень прочные. Из этих нитей плетут ткани. Технология плетения может быть различной, соответственно и узор на таких тканях может быть разный. Для придания высокой прочности ткани улаживаются слоями с разными углами направления плетения и скрепляют эти слои эпоксидной смолой. В тюнинге автомобилей карбон получил широкое применение. Из него делают спойлеры, бамперы, детали салона, капоты, распорки стоек.
Плюсом карбона является высокая прочность при небольшом весе. Он на 20% легче алюминия и на 40% - стали. Прочность же его не хуже чем у большинства металлов или деталей, выполненных из стекловолокна. А сохранение прочности при уменьшении веса очень важно в автоспорте.
Минусов в этом материале тоже хватает. Первым минусом является его высокая цена. Она обусловлена высокой стоимостью материала и сложным процессом производства. И для изготовления деталей из карбона требуется специальное оборудование, которое стоит тоже не дешево. Аналогичные детали, выполненные из стекловолокна, стоят на порядок дешевле. Еще одним минусом является разрушение материала от точечных ударов. А восстановление поврежденных деталей, выполненных из карбона, не является возможным. Поэтому поврежденная деталь не ремонтируется, а заменяется целиком.
Но поскольку приобретение деталей из карбона не всем автолюбителям по карману, появилось несколько способов придать внешний вид деталям, как будто они сделаны из карбона.
Самым простым способом является нанесение на поверхность детали ПВХ пленки с узором, как на деталях из карбона. Нанесение пленки требует определенной сноровки, и не каждого автовладельца получится нанести правильно пленку на поверхность.
Еще одним способом является придание структуры карбона так называемой «аква-печатью». Данная технология заключается в обтягивании требуемой детали специальной пленкой с использованием давления воды. С помощью такого способа возможно придание вида под карбон любой, даже самой сложной по форме детали. Такое покрытие очень качественное, по виду не отличается от настоящего карбона. Но выполнение данной операции требует наличие специальных материалов и оборудования. Поэтому немногие тюнинговые ателье, могут выполнить такую работу.