Каталог товаров


Sale

Баннер




Новости магазина


Статьи


Установка

Безопасно поставить машину в давке на стоянке поможет парктроник

«Причалить» автомобиль в плотном ряду транспорта, когда ограниченная видимость и место для парковки, нелегко не только новичкам, но и опытным водителям. Кроме этого, в парковочной зоне, помимо прочего транспорта, нередко осложняют ситуацию столбики, бордюры, ограждения и пешеходы.

Чтобы облегчить водителю маневрирования и обезопасить парковки в неудобных местах и при ограниченной видимости были изобретены системы безопасной парковки - парктроники. Комплект для установки такого оборудования можно без проблем купить в интернет магазине или на автобазаре. Выбор широк - не только по цене, производителем и дизайном, а также и по цвету датчиков, чтобы встроенное устройство максимально совпадало с цветом бамперов и было практически незаметным.

Парктроник, или парковочный радар, придумали, чтобы помочь водителю в условиях давки точно определять препятствия в близи автомобиля - спереди или сзади - и иметь точную информацию о расстоянии до них. Комплект составляется с блока управления, нескольких разных или накладных ультразвуковых датчиков (радаров) и монитора – звукового и визуального, или визуального индикатора расстояния до препятствия. Есть также устройства, соединенные с камерами заднего вида.

Парктроник работает по принципу эхолота - датчик посылает ультразвуковой сигнал, а затем принимает его «эхо», отразившийся от препятствия. Анализируя промежуток времени между излучением и приемом отраженного сигнала, блок управления вычисляет расстояние до препятствия с помощью звука и дисплея, оповещает водителя о приближении к препятствию. Зона контроля систем безопасной парковки в зависимости от модели находится в пределах около 0,1-2,5 м. Обычно немало парктроников настроены на грань минимального опасного расстояния в 30 сантиметров.
 

В автоматическом режиме задний парктроник может активироваться при включении задней передачи, а передний - при нажатии на педаль тормоза. Также есть модели с функцией включения-выключения системы при движении в «пробках», чтобы передние датчики не выдавали сигнал опасности во время приближения к авто движется впереди. Парктроники различаются способом крепления датчиков, их количеством и способом индикации.

Обычно датчики охватывают угол около 90° по горизонтали и вертикали. Но угол может быть и большим, в зависимости от конструктивных особенностей. Как правило, их устанавливают на бамперы автомобиля. По способу крепления распространенные датчики врезные - их монтируют в отверстия в бампере.

Есть и накладные датчики, которые наклеивают на бамперы или на кузов. Из-за такой особенности их достаточно просто закрепить, однако их недостаток - не слишком надежная фиксация. Еще один вариант способа крепления - подвесные датчики, установленные на кронштейнах нижней части бампера. Датчики, что встраивают в держатели мерных знаков, практически незаметны. В отличие от врезных, смонтировать их проще. Но они не всегда обеспечивают необходимую полноту информации, поскольку два датчика, встроенные в каждый с держателей, не видят «мертвые» зоны. Эффективность работы системы зависит от количества датчиков. Чем их больше - тем лучше. В продаже есть системы с датчиками как только для заднего бампера (на 2, 3 или 4 датчика), так и для переднего и заднего (2+2, 2+4, 4+4). Системы с двумя датчиками иногда применяют на некоторых моделях внедорожников, в которых запасное колесо размещено позади. При большем количестве датчиков парктроник воспринимает «запаску» как препятствие. Такие датчиковые системы устанавливают и на автомобили, оборудованные фаркопом.
 

Информаторы-дисплеи размещают в салоне авто таким образом, чтобы водитель мог моментально получить информацию о препятствии, к которому приближается авто. Простые парктроники указывают расстояние до препятствия, а более «навороченные» - еще и сторону, с которого расположено препятствие и даже подсказывают куда нужно повернуть руль. Звуковое оповещение включается после активации системы и по мере приближения к препятствию частота звукового сигнала возрастает и переходит в беспрерывный звук при достижении минимального расстояния.

Во время использования парктроников не забывайте, что слой грязи или оледенения на датчиках могут вызвать некорректную работу системы, исказив информацию. И не слишком чувствительные датчики могут не увидеть забор из металлической сетки или, например, проволочную тачку-корзинку, оставленную на стоянке супермаркете.

Есть парктроники с проектором, что устанавливают под лобовое стекло на торпедо. Он показывает данные на лобовом стекле. Некоторые системы предусматривают фиксацию индикатора на салонном зеркале заднего вида. Оригинальный вариант - световая шкала, встроенная в салонное зеркало, включается только после активации системы. Обычно парктроники укомплектованы жидкокристаллическими дисплеями, на которых отображается схематический контур автомобиля, информация о препятствии, которое приближается, расстояние до него в цифровом и цветном графическом виде. Но, в отличие от светодиодных цифровых индикаторов, они слишком перегружают глаза водителя визуальной информацией.

Купить парктроник для своего автомобиля можно в нашем интернет магазине Авто Аксессуары.


 
26.01.2014

К другим статьям >