При выборе парктроника необходимо изучить его виды. Парктроники бывают ультразвуковыми, с камерой заднего вида и индукционные.
Самым распространённым является ультразвуковой парковочный радар. Это устройство оснащено датчиками, которые устанавливаются на бампер автомобиля, и панелью-индикатором. Функция датчиков состоит в том, чтобы уточнять дистанцию до ближайшей преграды. При приближении автомобиля к объекту, расположенному рядом, датчики начинают реагировать сигналами, частота которых зависит напрямую от расстояния к этому объекту. Процесс реагирования датчиков объясняется наличием в них пьезоэлементов, которые наделены функцией приемника и передатчика.
Индукционный парковочный датчик работает благодаря металлической прозрачной ленте, которая исполняет роль датчика. Лента приклеивается по всей длине пластикового бампера, изнутри. Этот способ удобен тем, что при установке не требует дополнительных механических действий типа сверления и прикручивания. Лента легко приклеивается к бамперу. При приближении к препятствию датчик издает звуковой сигнал. Подобно ультразвуковому парктронику, частота звука зависит от расстояния до преграды. Недостатком данного парковочного радара является то, что в системе не предусмотрен монитор, и следует ориентироваться только на звук. Установка ленты внутри машины, бережет механизм от воздействия внешних факторов: дождя, снега, льда, града и других сложных погодных явлений.
Важно заметить, что налипшие на бампер грязь, лед и снег, на работу аппарата не влияют. Кроме того, лента наклеивается со всех сторон бампера, по всей его длине, а это приблизительно 200 см, поэтому действие ленточного парктроника гарантирует сигнал от препятствия без слепых зон. Есть мнения нескольких потребителей индукционного парковочного датчика, что он хорошо ощущает металл, но плохо реагирует на пластик и дерево. Но это только отзывы, не подтвержденные документально.
Третьим типом парковочного датчика является парктроник с камерой заднего вида. Данный вид имеет датчики, обычные для парковочного радара, а также камеру заднего хода, зеркало заднего вида и монитор, который устанавливается в салоне. Принцип действия данного устройства состоит в том, что преграды снимаются камерой и показываются на мониторе. Также сообщается расстояние до преград. Зеркало, входящее в состав оборудования, реагирует на происходящее по своему: в некоторых моделях даже показывает с помощью светового фона куда, вперед или назад, движется автомобиль. Например, при движении вперед, зеркало имеет голубоватый оттенок, а назад – превращается в цветной экран, который показывает, что творится за автомобилем.
При выборе системы паркования профессионалы выделяют некоторые критерии.
Чувствительность. В этом пункте можно выделить следующее: четче и качественнее будет передача водителю информации о препятствии, парктроником, который имеет высший уровень чувствительности. Эта способность напрямую зависит от датчиков и их количества. В комплектах предусмотрено от 2 до 8 датчиков. Их количество, конечно, влияет на цену прибора.
Способ крепления. Этот критерий зависит от ваших приоритетов. Профессионалы советуют, при выборе парктроника, определится, где вы хотите, чтобы он размещался. Существует врезной и накладной метод установки. В первом случае необходимо будет вырезать специальное отверстие в бампере, через которое будет действовать устройство. Во втором случае датчики устанавливают на поверхность бампера, подбирая цветовую гамму, соответственно цвету автомобиля.
Наличие дисплея. Учитывая практические навыки, лучше чтобы парктроник имел монитор. Также при выборе модели важно знать, что дисплеи бывают светодиодные, жидкокристаллические и сегментные. Об их характеристиках лучше спросить у специалистов.
Противодействие внешним факторам. При выборе по этому критерию, необходимо определиться в какой местности вы проживаете. Учитывайте, что при сильных перепадах температур, любые устройства могут портиться.
Вот и все перечисленные возможности. Какой вид парктроника выбрать решайте сами, ведь каждый имеет свои преимущества.