Профиль Гранты наклонен в сторону передней части. Авто смотрится достаточно приземисто, с восходящей гранью контура. Крыша высокая. Она закреплена на широких стойках, имеющих большие углы подъема. Дверные проемы небольшие. Визуально, передняя дверь выглядит несколько шире, чем задняя. В кормовой части выделяется завышенная крышка багажного отсека и блок задних фонарей, закрепленных статично на торцах крыльев. Тыльный бампер ровный. На его поверхности закрепляются парковочные датчики и регистрационный номер автомобиля. В целом, внешность Лада Гранта не содержит каких-либо замысловатых кузовных очертаний. Выполнена она простовато, но достаточно надежно. Габаритные размеры авто составили: длина - 4,26м., ширина - 1,70м., высота - 1,50м. Размер установленной колесной базы 2,47 м., граница нижней точки дорожной высоты – 16 см. От салона бессмысленно ожидать бизнес - наполнения. Заглянув внутрь, сразу видится бюджетная сущность Гранты. Использованные материалы среднего качества. Стыковка элементов неплохая, но чрезвычайно жесткий пластик намекает на появление эксплуатационных поскрипываний. Консоль изготовлена с ярко выраженным центральным блоком. Его контуры подчеркнуты псевдо хромированной окантовкой. Наполнение данного блока весьма незамысловатое – пара воздуховодов, двухдиновая стереосистема и вертушки регулировки климатической системы. Панель приборов современно сочетает цифровые шкалы с небольшим жидкокристаллическим экраном.
Подсветка «приборки» янтарно-зеленая. Руль стандартного размера. Его регулировки ограничились изменением высоты. И на том, как говорится, спасибо. Сидения плоские. Боковая поддержка на них лишь зрительно обозначена, но по факту отсутствует. О поддержке поясничной зоны и речи нет. В передней части Лады Гранты достаточно просторно, но не скажешь что места с запасом, скорее, в меру необходимости. Задние кресла разделены в соотношении 40 на 60. При трех подголовниках ширины посадки хватит только для двоих. При полном заполнении заднего ряда, пассажирам будет тесновато. А вот в области коленей и по высоте дефицита пространства не наблюдается. Объем багажного отдела – 480 литров. При сложении кормовых кресел, он увеличивается почти втрое. Основываясь на проверенной основе Калины, Лада Гранта вполне может похвастаться надежным техническим строением, пригодным как для семейной эксплуатации автомобиля, так и для рабочего использования.Передняя подвеска имеет полностью независимое строение. Она основывается на пружинах, с использованием поперечного стабилизатора и типовых стоек «Макферсон».
Задняя часть – полунезависимая, пружинного типа. Тормозная система выполнена как с использованием дисков, так и с применением барабанов. Устанавливаемые колеса могут быть 14ти и 15ти-дюймового радиуса. Полная масса машины составляет 1,56 тонны. Лада Гранта комплектуется двигателем лишь одного стандартного 1,60-литрового объема. А вот мощность такой установки варьируется. В зависимости от комплектации она может выдавать 81, 87, 98 и даже 106 лошадей. Строение мотора четырехцилиндровое, рядное. Он расположен поперечно в передней части автомобиля. Система питания такого агрегата основывается на использовании метода распределенного впрыска.
Максимальный крутящий момент двигателей колеблется от 132 Нм у 81-сильного, до 145 Нм у максимально мощного, 106-лошадиного. Все типы агрегатов имеют экологический допуск по стандарту Евро-4, потребляя, исключительно, 95-й высокоочищенный бензин. В пару к применяемым силовым установкам, внедряется два типа трансмиссий. Первая – механическая в пять ступеней переключения, вторая – четырехступенчатая автоматика. Тип привода только один – передний. В зависимости от мощности двигателя и использованной коробки переключения скоростей, Лада Гранта способна разгоняться до контрольной скорости от 10,90 секунды, до 13,20. С теми же зависимостями, максимальный скоростной режим составляет от 167 км/ч у самой слабой версии, до 185 км/ч у машины с 106-сильным движком. Объем установленного топливного бака ровно 50 литров. При полном его заполнении, авто способно проехать до 685 километров.
Методом элементарных математических расчетов прикидываем, что средний топливный расход в пути смешанного типа остается в пределах 7,5 литров на каждую преодоленную сотню. Не лишним будет напомнить, что по системе краш-тестов «ARCAP» Лада Гранта получила 2 звезды из 4 максимально возможных, тем самым показав неплохой уровень безопасной эксплуатации.Подводя итоги, скажем, что Лада Гранта позиционируется, как всем доступный, надежный автомобиль. Станет ли она таковым – покажет время и опыт народной эксплуатации.