Самые распространенные на сегодняшний день электронные приборы, облегчающие парковку — это камера заднего вида и парковочный радар или парктроник. Эти два прибора могут быть комбинированными, а могут устанавливаться раздельно. Камера заднего вида является одним из самых востребованных электронных автомобильных устройств. Благодаря камере заднего вида, можно избежать большого количества неприятностей при движении задним ходом. С ее помощью можно не только достаточно просто совершить маневр, связанный с ездой задним ходом, но также и вовремя заметить открытый люк, проезжающий автомобиль или пробегающих детей. Многие современные системы отображения заднего вида уже оснащены парктроником, выводящим на дисплей информацию о расстоянии до объекта, траекторию движения и сигнализирует о критическом приближении к ним. Также эти системы могут передавать видеоинформацию по беспроводным каналам Bluetooth или беспроводой модуль для подключения камеры, на любое устройство, включая жидкокристаллический экран автомобильной мультимедийной системы, GPS-навигатора или даже смартфона. В продаже имеются готовые системы безопасности при движении задним ходом, включающие в себя комбинированное зеркало заднего вида, оснащенное дисплеем, на который выводится информация от видеокамеры. Изображение может быть как черно белым, так и цветным. Существуют камеры заднего вида, оборудованные инфракрасной светодиодной подсветкой для лучшего видения препятствий в ночное время. Более дорогие камеры содержат в себе функцию прибора ночного видения. Все современные видеокамеры очень миниатюрны и не занимают много места в автомобиле.
Объектив видеокамеры может устанавливаться на заднем стекле автомобиля, может быть вмонтирован в корпус центрального стоп-сигнала, либо может быть вынесен наружу или вмонтирован в штатную подсветку заднего номера. Как утверждают специалисты, самым эффективным местом расположения объектива камеры — пространство над задним номерным знаком. Это в значительной степени повышает угол обзора и позволит заметить ограды, камни, высокие бордюры или открытые канализационные колодцы. Также такое расположение камеры позволит с максимальной точностью оценивать расстояние до препятствия и производить маневрирование в еще более ограниченном пространстве.
Вместе с тем, у такого способа установки имеется ряд существенных недостатков. Корпус и объектив видеокамеры, установленной снаружи автомобиля будет неизбежно подвергаться воздействию дорожной грязи, песка и мелкого гравия. А от забрызганной грязью даже самой дорогой видеокамеры будет очень мало пользы. Другая неприятность, подстерегает автовладельца в боксах автомойки. Мощная струя воды из моечного пистолета может легко сорвать или повредить видеокамеру, а влага, проникшая внутрь ее корпуса, легко выведет видеокамеру и другую электронику из строя, наш совет: при покупке камеры заднего вида обрашайте внимание на IP защиту водонепроницаемости, она должна быть не ниже IP66. Именно поэтому специалисты рекомендуют устанавливать наружу видеокамеру в герметичном корпусе, устойчивую как к ударным нагрузкам, так и к перепадам температуры и влажности IP66-68.
Другое электронное устройство, призванное помочь при парковке как новичку, так и опытному водителю в крайне стесненных условиях — это парктроник. В современных городских условиях водителю, производящему маневрирование, часто приходится контролировать не только происходящее позади автомобиля, но также спереди и сбоку. В этом случае парковочный радар берет на себя слежение за препятствиями вблизи бамперов автомобиля, даже если они находятся в так называемых мертвых зонах, обзор которых в силу многих причин, ограничен.
Для своевременного и незамедлительного оповещения водителя о критической близости к препятствию, парктроник оснащается световой и звуковой индикацией. Именно поэтому он несомненно будет хорошим помощником особенно начинающему водителю. Принцип действия парктроника достаточно прост. Он основан на эффекте отражения ультразвуковых волн от препятствий. Датчики парктроника, расположенные в бамперах оснащены ультразвуковыми излучателями и приемниками, передающими сигналы на электронный блок управления, который, в свою очередь, посылает информацию о близости препятствия на дисплей. Оповещение водителя осуществляется также и при помощи звуковых сигналов, по частоте которых можно определить, насколько критично расстояние до препятствия либо насколько исправны датчики и сам блок управления парктроника. Относительно простые модели парктроника оснащаются компактным монитором со светодиодной шкалой и динамической головкой для излучения звуковых сигналов. Светодиодная шкала способна отображать расстояние до препятствия в виде светящейся дорожки, либо нескольких зон, включая критическую. Более сложный монитор может включать в себя вывод изображения с камеры и расстояния до препятствия с точностью до одного сантиметра. Существуют даже проекционные парктроники, выводящие информацию на ветровое стекло. Количество датчиков парктроника варьируется от восьми до двух. Самые дешевые модели парктроников, имеющие всего два датчика обладают существенным недостатком — между ними образуются мертвые зоны, недосягаемые до ультразвуковых сигналов.
Для покрытия всех мертвых зон вполне достаточно четырех датчиков на одном бампере. Крепиться на бампере они могут несколькими способами. Наклейка датчиков на двусторонний скотч является одним из самых простых и менее затратных и вместе с тем наименее надежных. Перепады температур, влага и дорожная грязь рано или поздно сделают свое дело и датчики неизбежно будут отваливаться, а парктроник - терять свою эффективность. Врезка датчиков непосредственно в бампер — наиболее сложный способ крепления, но вместе с тем он считается одним из самых надежных. Вместе с тем, многие производители парктроников предлагают готовые комплекты для установки, в которые входит даже специальные сверла для пластиковых бамперов. Вполне понятная инструкция по установке позволит произвести установку парктроника любому автовладельцу,имеющему минимальные навыки по работе с электропроводкой автомобиля. Подключение к электропитанию камеры заднего вида и парктроника лучше всего осуществлять через цепь питания ламп заднего хода. Именно в этом случае их включение будет осуществляться автоматически. Парктроник, имеющий датчики на переднем бампере, подключается к цепи питания через включение зажигания, поскольку он начинает работать автоматически при появлении препятствия в пределах чувствительности датчиков.
Основными недостатками парктроников является необходимость точной установки и настройки датчиков, наличие слепых зон и малая чувствительность к средам с малой плотностью, например к снегу. В случае неправильной установки датчики либо не будут реагировать на препятствия, либо будут иметь место многочисленные ложные срабатывания прибора. При парковке в зимнее время следует обращать особое внимание на ледяные и снежные сугробы, поскольку ультразвуковые волны парктроника отражаются от подобных препятствий очень плохо. И все же, вооружившись электронными вспомогательными системами в сочетании с собственной осторожностью и внимательностью к другим участникам движения, вы сможете получать удовольствие от автомобиля не только во время движения, но даже и от парковки.