Каталог товаров


Sale

Баннер




Новости магазина


Статьи


Установка

Опасные ситуации на дороге. Ошибки при совершении обгона!

Обгон, как известно, считают одним из самых опасных маневров, выполняемых среднестатистическим водителем на дороге общего пользования. Однако сам по себе маневр, выполненный по всем правилам, реальной опасности не представляет. Высокий риск ДТП при его выполнении в большинстве случаев связан с ошибками водителя, а также с его неумением грамотно выходить из возникающих критических ситуаций. Что же делать, если ошибка в расчете скорости или траектории движения обнаружена уже во время интенсивного разгона по встречной полосе? Как избежать аварии?

Ошибка номер один. Неправильная оценка скорости встречного автомобиля

Одна из самых частых ошибок водителя при обгоне - неверная оценка скорости автомобиля, движущегося по полосе, на которой выполняется маневр. Следующей в данной ситуации ошибкой являются панические, неправильные действия данного водителя. Все это в совокупности приводит к лобовому столкновению, имеющему крайне тяжелые последствия. Избежать подобного развития событий можно несколькими путями, выбор которых зависит от имеющейся дорожной ситуации.

Оптимальным вариантом действий при обгоне легкового или грузового автомобиля, имеющего небольшую длину, является торможение. При этом скорость сбрасывают еще на встречной полосе, включив сигнал правого поворота. Последняя мера, как правило, приводит к тому, что движущийся сзади обгоняемого автомобиль притормаживает, давая возвращающемуся в свою полосу транспортному средству пространство для маневра. 

При торможении на встречной полосе важно обратить внимание на действия обгоняемой машины. Водитель, сидящий в ней, также может начать торможение, давай возможность обгоняющему быстрее завершить маневр и вернуться в свою полосу движения. В таком случае рекомендуется выполнить резкое ускорение, завершить обгон и быстро, но плавно перестроиться правее. 

Резкое ускорение также рекомендуется использовать при обгоне длинномерных транспортных средств, так как это порой занимает намного меньше времени, чем торможение и возврат в свою полосу сзади обгоняемого. Однако подобные действия возможны лишь в случае, когда расстояние до встречного автомобиля все еще позволяет движение вперед. 
 

Наиболее рискованным вариантом действий при уходе от удара является съезд на встречную обочину. Подобный маневр используют лишь в крайних случаях, когда времени на торможение или разгон уже нет. При съезде на обочину необходимо помнить о разнице сцепления колес с дорогой на асфальте и грунтовой (заснеженной) поверхности, совершать его плавно, под острым углом. Руль при этом необходимо удерживать двумя руками, во избежание рывка автомобиля в сторону. 

Помимо вышесказанного, съезд на обочину всегда сопровождается риском того, что встречный водитель совершить тот же маневр, что приведет к столкновению уже на обочине. Снизить вероятность подобного развития событий возможно путем включения левого сигнала поворота. 

В случаях, когда ни один из описанных вариантов действий выполнить невозможно, рекомендуется направить автомобиль правее, максимально прижимаясь к обгоняемому транспортному средству. В большинстве подобных ситуаций последнее перестраивается максимально вправо. Встречный автомобиль также прижимается к обочине, что позволяет либо полностью избежать удара, либо перевести его из лобового в скользящий боковой. Последствия такого ДТП практически всегда легче. 


Ошибка номер два. Внезапное появление встречного автомобиля в условиях недостаточной видимости на дороги

Выполнять обгон в условиях, когда обзор дороги значительно ограничен (дождь, туман, подъем дороги или поворот) настоятельно не рекомендуется, однако немало водителей все же решаются на столь рискованный маневр. Нередко это приводит к тому, что встречный автомобиль появляется в поле видимости уже на крайне малом расстоянии, недостаточном для использования способов торможения или интенсивного разгона (описаны в предыдущем разделе данной статьи). 
 

В подобной ситуации все действия водителя должны быть направлены на то, чтобы избежать лобового удара. При наличии достаточно широкой дороги лучше использовать метод максимального сближения с обгоняемым, при этом интенсивно снижая скорость. Одновременно необходимо сигнализировать о возникшей ситуации встречному водителю (моргание дальним светом, звуковой сигнал). Подобная схема действий позволит если не избежать удара, то максимально уменьшить скорость, на которой он произойдет. 

Если встречный автомобиль крайне близко, единственным возможным вариантом остается резкий съезд на обочину с последующим плавным торможением. Риск этого действия заключается в том, что на обочине может находиться препятствие в виде припаркованного автомобиля. Его наличие не оставляет обгоняющему водителю иного выбора, кроме резкого съезда в придорожное пространство. Съезд совершают под тупым, близким к прямому, углом, что позволяет избежать опрокидывания автомобиля. 


Ошибка номер три. Неправильная оценка состояния дорожного полотна

Нередко водитель выходит на обгон, не оценивая при этом качества и чистоты дорожного покрытия впереди. Однако подобное пренебрежение способно стать причиной заноса автомобиля, либо его пробуксовки, что не позволит достигнуть необходимой интенсивности разгона. Занос же, в свою очередь, в большинстве случаев приводит к уводу автомобиля с проезжей части на обочину или в придорожный кювет, так как места и времени для адекватной коррекции курса транспортного средства на встречной полосе, как правило, недостаточно. 


В случаях, когда качество дороги неудовлетворительно, продолжать задуманный маневр не рекомендуется. Возвращение на свою полосу осуществляют плавно, без резкого сброса скорости. Оптимальным вариантом действий является торможение двигателем, без использования рабочей тормозной системы.

 
27.01.2014

К другим статьям >