Каталог товаров


Баннер

Sale




Новости магазина


Статьи


Установка

Плоды демократии Chevrolet Spark

В новом Chevrolet Spark многое не бросается в глаза с первого взгляда, хотя сам автомобиль никак нельзя назвать незаметным. Да ты и сам мог это увидеть на Московском автосалоне - нам досталась на тест та самая машина, что стояла на стенде Chevrolet. Название цвета «Суперкрасный» не обманывает - он действительно очень яркий. Да и форма тоже. Дизайнерам явно очень хотелось сделать что-то нетривиальное. Или пришлось - ведь вписать сложную фирменную облицовку Chevrolet в дизайн очень компактного автомобиля не так-то просто. Если раньше маленькую машину делали как бы уменьшенной копией большой, то сегодня это не принято. У компактных, так сказать, собственная гордость, и автомобиль стараются делать пропорциональным человеку. В этот раз получилось «на любителя»: внешность Spark можно вставлять в энциклопедию, если понадобится иллюстрация к статье о слове «навороченный». Огромные блоки фар почти заменяют собой передние крылья, всяческие ребра и подштамповки заняли почти всю боковину, а резко наклоненная подоконная линия задает прямо-таки спортивную клиновидность силуэта. Но тут жаловаться не на кого: внешность нового Spark выбрали сами будущие покупатели. Chevrolet представила прототипы этой модели, концепт-кары Beat, Trax и Groove, на нескольких автосалонах в 2007 году, начиная с весеннего в Нью-Йорке, и предложила всем желающим голосовать за один из них на специально созданном для этого сайте. Вот народ и проголосовал за Beat, который в серийном исполнении получил имя предшественника Spark, то есть искра. Так в Европе назывался сильно модернизированный Daewoo Matiz. У нас первый Spark тоже продается, причем одновременно с Daewoo Matiz, которую сейчас выпускают в Узбекистане. Но новый Spark настолько отличается от предшественников, что их вполне можно оставить на рынке одновременно. Они почти не конкурируют друг с другом. И для нас новый Spark будут выпускать на узбекском заводе, где сейчас делают Daewoo Matiz, так что можно рассчитывать на достаточно гуманные цены.

Chevrolet Spark

Национальные особенности

Spark оригинально выглядит не только снаружи. Никаких попыток сделать уменьшенный вариант «взрослой» машины - здесь и салон выглядит не похожим на другие. Щиток приборов напоминает мотоциклетный и по стилю, и по размерам. Стрелочный тут только спидометр. Все остальные данные выводятся на цифровой дисплей. Хотя и тут нашлось место для аналогового отображения данных: обороты показывает движущаяся вдоль кривой лента тахометра, а уровень топлива выводится на линейную шкалу ниже. В цифрах можно посмотреть информацию от бортового компьютера. Но тут нас ожидало разочарование: хотя система явно «знает» мгновенный расход топлива, ведь иначе просто невозможно получить данные об остаточном пробеге, водителю эту информацию решили не сообщать. Так что расход топлива, который мы указываем в таблице, нам пришлось рассчитывать самим.Странности обнаружились и с другими органами управления. Как включить заднюю противотуманку, мы обнаружили случайно. Кто бы мог подумать, что ее выключатель расположен на рычажке управления стеклоочистителями! Хотя тут есть некоторая логика: ведь противотуманки нужны только в условиях плохой видимости (так написано в ПДД), а в такой ситуации водитель, скорее всего, будет пользоваться «дворниками». Вот тут-то нужный выключатель ему и подвернется. Кстати, у Mercedes-Benz управление стеклоочистителями и светом вообще совмещено на одном рычаге, и владельцам Mercedes-Benz это обычно нравится. Ну, по крайней мере, они так всем говорят. Почему бы и Chevrolet Spark не попытаться позаимствовать эту идею хотя бы частично?

Chevrolet Spark

Классовые черты

Spark сумел позаимствовать из «старших» классов кое-что важнее расположения выключателей. В классе «А» трудно ждать простора на заднем сиденье, однако в этом самая маленькая из новых моделей Chevrolet приятно разочаровывает: места сзади тут куда больше, чем можно было подумать. Человек среднего роста легко усаживается «за собой» без особых проблем. В самой роскошной версии LT есть даже электропривод задних стеклоподъемников, ну а три регулируемых подголовника и три трехточечных ремня безопасности сегодня стали практически обязательными элементами любого автомобиля, претендующего на звание пятиместного. Есть и крепления для детских кресел стандарта Isofix. Причем центральный ремень крепится к спинке кресла, поэтому при складывании он не мешает. А вот подголовники придется снять. Иначе сложить сиденье полностью не получается, подголовник упирается в откинутую подушку. Ну, и вообще размер сказывается: складывание заднего сиденья ограничивает диапазон регулировки передних. Для данного автомобиля в нашем интернет магазине можно купить камеру заднего вида для Chevrolet Spark.

Хотя в салоне Spark и так хватает мест для хранения. Они берут не качеством, а количеством: перчаточный ящик очень точно соответствует своему названию, по объему он как раз на пять пар перчаток. Вместо них туда войдут разве что навигатор, компактный атлас да зарядка для телефона. Все остальное можно раскладывать по многочисленным карманам и полочкам. Их не просто много, а очень много! По два кармана в каждой передней двери, два подстаканника на консоли, две полочки тоже в консоли и пара углублений прямо в самой панели. Есть еще «секретный» ящичек под креслом пассажира - итого 12 мест для хранения плюс сетчатый карман на левой боковине пассажирского кресла. Конструкторы и дизайнеры использовали все резервы, за что им большое спасибо. Жаль, что с размерами они все-таки подкачали - ящик под сиденьем так логично было бы сделать форматом под конверт А4... но увы, направляющие кресла расположены слишком близко. Вот пассажирам заднего сиденья такой роскоши не досталось. Для них предусмотрен только подстаканник, один на двоих. В него можно поставить пепельницу - как во многих современных автомобилях она выполнена в виде стакана с крышкой. Большинство покупателей сегодня собираются беречь себя и автомобиль, так что курение в салоне не входит в их планы. И они не хотят даже намека на такую возможность в виде стационарной пепельницы. Багажник, естественно, маленький. Объема в 170 литров хватит на еженедельный заезд в супермаркет, но только если семья у тебя не слишком велика. Под его полом предусмотрено место для полноразмерного запасного колеса, которое у нас было занято пенопластовым вкладышем с карманами. А ведь можно его совсем вынуть и тоже использовать это место для своей поклажи. В городе в случае чего ведь всегда можно найти шиномонтаж или вызвать кого-нибудь прямо на место повреждения колеса. Европейцы давно уже практически отказались от запасок - по статистике, средний водитель сталкивается с необходимостью менять колесо примерно раз в десять лет. Поэтому нет смысла таскать в каждой машине несколько десятков килограммов.

Chevrolet Spark

Размер имеет значение

У нас две главные претензии к новому Spark: одна эстетическая, а вторая - техническая. Хотя первую претензию можно тоже отчасти считать и технической - нам не нравятся колеса. На «нашей» машине стояли шины 155/70 R14 - на каких-нибудь «Жигулях» они выглядели бы вполне неплохо, а здесь все-таки кажутся слишком маленькими. И в России не планируется предлагать шины 165/60 R15, которые ставят на Spark в версии LT в Европе. Экономия копеечная, так что, скорее всего, замена колес связана с желанием смягчить водителю и пассажирам Spark впечатление от наших дорог. Однако мы относим это замечание скорее к нашему утонченному вкусу. Потому что даже на высоких 70-процентных шинах Spark достаточно уверенно держит дорогу. Он длиннее и шире предшественника, что неизбежно положительно сказывается на устойчивости. Это очень важно для довольно высокого автомобиля. Возможно, именно с шинами связана и другая проблема. Если по данным бортовых компьютеров и одометров других автомобилей длина МКАД у нас получалась примерно 107-108 км, Spark неизменно наматывал более 111 и больше! Внешний диаметр 165/60 R15 больше, чем у 155/70 R14, на шесть миллиметров, что увеличивает пробег на тех же оборотах почти на один процент. А если спидометр оттарирован при более высоком давлении воздуха в шинах, ошибка будет еще больше. Скорость в такой ситуации спидометр будет завышать. У нас при сравнении с GPS-навигатором спидометр завышал скорость примерно на десять процентов. Ну правильно: и машине лестно, и для безопасности хорошо. Хотя Spark в лести не очень-то и нуждается. Автомобиль с мотором 1,2 л/82 л.с. от Aveo ведет себя достаточно живо, и главным препятствием для быстрого движения становятся не характеристики самой машины, а соседи по потоку. Люди на наглухо затонированных «Акцентах» и загрязняющих дороги сыплющейся ржавчиной и остатками хрома двадцатилетних «Мерседесах» уверены, что какой-то там красный автомобиль даже без настоящего багажника никак не может их обогнать. Поэтому когда это происходит, они, видимо, считают это галлюцинацией и старательно пытаются помешать этому бреду воплотиться в реальность. Так что нам приходится обгонять не только их, но и пару машин в соседних рядах. Это вполне возможно -по крайней мере на пустой машине с выключенным кондиционером.

Да, здесь не просто кондиционер, здесь настоящий климат-контроль. Без разделения салона на зоны - хотя тут размеры салона чуть-чуть превосходят пространство, отводимое для одного пассажира в Mercedes Benz S-класса или Toyota Land Cruiser, так что делить есть что.

Chevrolet Spark

Вторая претензия, которую мы хотели бы предъявить Chevrolet, - коробка передач. То, что для разгона надо как следует поработать рычагом и машина на пятой просто катится, а не едет - естественно для этого класса. То, что рычаг длинный - неудивительно при такой компоновке салона. Но от недостаточной четкости включения можно было бы избавиться. Если уж рычагом надо работать так интенсивно, то эту работу надо бы сделать полегче. Неплохо было бы добавить и площадку для левой ноги рядом с педалью сцепления, но мы что, звери что ли, требовать такой невероятной роскоши!? Если посмотреть комплектацию по крайней мере доставшейся нам самой роскошной версии LT, то возникнет вопрос: чего вообще не хватает покупателям класса «А»? В Spark нет разве что ксенона, люка в крыше и навигационной системы с большим дисплеем, иначе список оборудования мало отличался бы от какого-нибудь Cadillac. Но и эти пробелы объяснимы именно размерами автомобиля: к ксенону прилагаются блоки розжига, для которых в подкапотном пространстве Spark трудно найти место. Люк уменьшает высоту потолка, да и встроенную навигацию трудно было бы втиснуть на маленькую панель приборов. В общем, как ни крути размер имеет значение. Хотя и не решающее.
30.01.2014

К другим статьям


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru